Главная

ТАЙНА ДЕТОРОЖДЕНИЯ

До вступления в брак молодые люди редко задумываются о тайнах человеческого рождения. А между тем они должны знать, как происходит формирование детородной функции женщины, какие особенности имеет психологическое развитие ребенка, как протекает психосексуальная ориентация подростков в период полового созревания. Процесс формирования и развития половой функции у женщины является очень сложным и проходит ряд последовательных этапов у человека генетический пол зародыша возникает при акте оплодотворения. Яйцеклетки женщины несут только Х-хромосомы, а сперматозоиды мужчин - Х-У-хромосомы. Оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом, несущим У-хромосому, ведет к развитию мужского зародыша, а Х-хромосому - женского. Таким образом, пол будущего ребенка зависит не от игры случая, а от особенностей мужских сперматозоидов.Отмечено, что у мужчин образуется 52% сперматозоидов с У-хромосомой и 48'% с Х-хромосомой, поэтому как при оплодотворении, так и при рождении появляется больше особей мужского пола. До 6-й недели внутриутробного развития эмбриона его пол определить трудно, только к 10-й неделе дифференцируется гонадный пол в соответствии с набором половых хромосом. При рождении ре6снка имеется лишь один внешний признак строение наружных половых органов, по которому определяется гражданский пол индивидуума. Формирование полового самосознания происходит в период полового созревания. Во внутриутробном периоде у девочки и мальчика по-разному формируются не только половые органы и эндокринные железы, но и структуры мозга, ответственные за половое поведение. Следует отметить, что, как и вся центральная нервная система, эти структуры очень чувствительны к различным повреждающим факторам - инфекциям, кислородной недостаточности, интоксикациям, в том числе алкогольной. Поэтому неблагоприятное течение беременности, особенно в период с 6-й по 32-ю неделю, создает риск отклонений в сексуальном развитии ребенка. А возникнут такие отклонения или нет, уже зависит от последующих условий воспитания, от того, в какой семье будет расти ребенок. Психологическое развитие ребенка имеет свои особенности. Прежде всего формируется половое сознание. Осознанию собственной половой принадлежности всегда предшествует умение различать людей по полу. Среди людей, окружающих маленького ребенка, особую роль играет мать. Привязанность к ней становится как бы моделью других привязанностей, дает толчок формированию теплого отношения к людям, создает чувство защищенности, психическое равновесие. Замечено, что дети, лишенные в детстве эмоционального контакта с матерью, в последующем не умеют общаться со сверстниками, бывают жестокими, что сказывается затем на особенностях сексуального влечения. Девочке ласка необходима гораздо больше, чем мальчику. Отмечено, что у девочек ниже порог болевой чувствительности. После появления речи у ребенка формируется понятие «Я», которое совпадает со становлением полового самосознания, отождествлением себя с представителями своего пола.
В норме этот этап заканчивается примерно к пяти - семи годам. Дети знают все признаки половой принадлежности - внешний вид, одежда, строение тела, в том числе половых органов. До определенного времени у них нет интереса к этому.
Если в возрасте от 2 до 3 лет ребенок уже четко определяет свои пол, то в 4-5 лет у него формируются устойчивые элементы половой принадлежности. В 7-8 лет ребенок уже ведет себя в соответствии с признаками пола. Но необходимо обратить внимание, что образцы того или иного поведения ребенок выбирает из принятых в окружающем обществе с его многочисленными стереотипами поведения.
Очень сложно протекает психосексуальная ориентация в период полового созревания. У девочек начинают активно функционировать половые железы, развиваются вторичные половые признаки, происходит к формированию половой функции.
Меняется внешний облик девочки, развивается тазовый пояс с выраженностью подкожно-жировой клетчатки в области таза и бедер, происходит формирование молочных желез, оволосение лобка с горизонтальной линией, появление женского типа гортани и высокого голоса.
Психосексуальное развитие начинается в ранние школьные годы и, минуя несколько последовательных стадий, завершается уже за пределами детства и юности- в 25-26 лет.
С 11-12 лет усиливается функция половых желез у девочек появляются менструации, у мальчиков - поллюции. Формируются эрогенные зоны.
Для подростков становится характерными неустойчивость настроения, стремление к самостоятельности. Они выходят из-под родительской опеки, про водя время в компаниях под влиянием старших лидеров, где могут формироваться нежелательные эталоны женского и мужского поведения; вследствие внушаемости подростка и
подверженности влияниям среды создается благодатная почва для формирования сексуальных нарушений.
В раннем детстве у девочек представления о собственной женской роли очень расплывчаты и часто неосознанны. Сексопатологи считают, что с началом менструации девочка должна знать, что отныне она может забеременеть.
В неведении нет никакой добродетели, только правильные понятия создают предпосылки для сексуальной нравственности. Опасно другое: если девочки и мальчики не пройдут естественных, свойственных возрасту, этапов развития сексуальности.
Первая влюбленность может появиться уже в возрасте четырех-пяти лет. Мальчик или девочка делятся игрушками между собой, в паре идут на прогулку. Позже, в 12-13 лет, эта влюбленность приобретает эротическую окраску. Девочки и мальчики создают ситуацию в игре, чтобы обратить на себя внимание, прикоснуться друг к другу, испытать новые ощущения.
Все это становится естественными спутниками возраста. Необходимо учить детей общению, выражению своих чувств. Важно развивать у девочки и мальчика способность сострадать, любить, жалеть, говорить нежные слова. Самое главное - надо воспитывать у девочки неприятие пошлости и цинизма, а также объяснить ей, что она не должна доводить отношения до той черты, которую переступать до времени нельзя.
Сексопатологи считают, что раннее начало половой жизни - это все-таки отклонение от нормы. Сексуальность естественна, но это не значит, что она стихийна, неподконтрольна разуму, воле, внутренней моральной цензуре, взрослому компоненту своего «Я».
Характерная деталь: девочки, начавшие половую жизнь в 14-15 лет, в подавляющем большинстве в беседах с врачом плохо отзывались о своих матерях. Многие из них росли без присмотра, видели половую распущенность своих родителей. У некоторых матери были хотя и работящие и безупречно нравственные, но чрезмерно строгие, требовательные, сухие. В период формирования полового влечения психика человека особенно ранима, поэтому недоласканность, эмоциональная бедность отношений в семье может под­толкнуть девочку к непредсказуемому поведению.
Именно отрочество и юность становятся первой школой любви.
С появлением менструаций личность девушки форми­руется под влиянием психосексуального статуса. Постепенно половое влечение к противоположному полу при­обретает конкретную форму и появляется желание физи­ческой близости, стремление к ласке и нежности. Это формирует так называемое эротическое половое влече­ние, которое сохраняется в течение всей жизни женщины. Для женщины, ведущей регулярную половую жизнь, характерна эротическая стадия полового влечения, которая сопровождает сексуальное влечение.
Свидетельством формирования половой функции у человека является устойчивое половое влечение.
Исследования сексуального поведения подростков немногочисленны. Одна из наиболее обстоятельных работ была осуществлена за рубежом.
Было обследовано 400 здоровых, социально-адаптированных юношей 18-19-летнего возраста. Ранние половые сношения (до 16 лет) отмечены у 52%, в том числе до14 лет - у 4(Х). К петтингу прибегали 29%, из них почти половина достигали оргазма.
В мастурбации, хотя бы эпизодической, признались92(Yu, в том числе 700/t) продолжали ее регулярно. Начало мастурбации в возрасте до 14 лет отмечено у 37%. Совместную с другими подростками мастурбацию отметили у 41%, причем 9% получали удовольствие от взаимной мастурбации. Эпизодически возникавшее гомосексуальное влечение отмечено у 4%, в гомосексуальных сношениях признались 2% юношей.
Подростковый возраст - период формирования сек­суального влечения, которому свойственны недостаточное различие и повышенная возбудимость ("юношеская гиперсексуальность»), а также незавершенность полового различия в психологическом смысле. Поэтому, под влиянием ситуативных факторов подростковой фазы легко могут возникнуть отклонения сексуального поведения.
У подростков онанизм в настоящее время не принято рассматривать как патологическое явление, если только он не начинается ранее 14 лет, не достигает чрезерной интенсивности (до нескольких раз в день), не сочетается с невротическими симптомами и не сопровождается депрессивной реакцией на невозможность от него
избавиться.
Другая форма удовлетворения полового влечения - петтинг - представляет собой нечто среднее между онанизмом и настоящим половым сношением и заключается во взаимном раздражении эрогенных зон до оргазма. Подростки прибегают к петтингу, так как при этом не разрушается девственная плева у девочек и, по их представлению, петтинг абсолютно защищает от беременности.
Ранние половые сношения гетеросексуального типа могут рассматриваться как патологическое отклонение, если только они начинаются до того, как наступило достаточное физическое созревание.
Половая жизнь до юридического совершеннолетия (в России официальный брачный возраст с 18 лет) при на­личии достаточной физической зрелости может расцениваться как нежелательное явление с социальной точки зрения, но не как патологическая девиация.
Подростковый промискуитет - частые половые сношения с непрестанной сменой партнеров - встречается в некоторых подростковых компаниях. У девочек проискуитет как форма сексуального поведения может зак­репляться, появляется стремление к постоянной смене партнера.
Андрей Попов в статье «Когда выбора нет» приводит данные статистики. В возрасте от 15 до 20 лет на каждые100 женщин приходится 30 абортов, к 20 годам каждая шестая из них хотя бы раз проходит через это.

Третья фаза беременности КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Четвертая фаза беременности Пятая фаза беременности Вторая фаза беременности

Основные разделы

Мать механически является общим знаменателем всех пренатальных инграмм ребенка Роды - это одна из самых примечательных инграмм Бесплодие является большой трагедией для женщины Жизнь в утробе не производит впечатление рая Аборт - наиболее важный фактор патологии Мы должны быть чуткими и наблюдательными и помогать детям ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ ТАЙНА ДЕТОРОЖДЕНИЯ Мужское и женское бесплодие Из практики врача Пренатальный ребенок Ранить ребенка очень просто ДИАГРАММА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ Беременная женщина должна быть окружена заботой Неправда, что эмоции передаются эмбриону через пуповину Женщина и ребенок ЖЕНЩИНА И БРАК

 


Полезное


Закон о потребителе Закон о рекламе

©Нижегородская женщина :: психология женских кризисов.