Главная

ДИАГРАММА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ

Молодые люди познакомились на танцах, на работе, в транспорте или во время туристической поездки. И это знакомство углубилось до взаимных нежных чувств любви. Юноша и девушка начинают познавать друг друга. При этом девушка должна уметь проявить нежность, ласку, а юноша - внимание и особый такт в ухаживании за своей подругой. все должно строиться на взаимном доверии.
Немаловажную роль здесь играет половое воспитание. Следует заметить, что традиционно первым источником информации о половой жизни для подростков является семья. Существуют разные точки зрения по поводу ответа на вопрос, откуда берутся дети. Одни считают, что до определенной поры не следует посвящать в эти проблемы детей и отделываются объяснениями с оттенком сказочности: «нашли в капусте», «аист принес».

На каком-то этапе это играет определенную роль в защите детской психики от ненужного натурализма. Другие проповедуют, что необходимо все показывать и все рассказывать, и это довольно спорно. Но ясно одно информация должна быть своевременной, то есть нельзя упускать из виду те изменения в характере и интересах детей, которые происходят с ростом, гормональной и половой перестройкой в организме. В этот критический период необходимо подробно, правильно объяснить подростку, что следует делать, как себя вести.
Проведенные исследования выявили следующие источники информации подростков о половой жизни: от родителей - 10%, от товарищей-одногодков - 49,4%; от соседей - 0,5%; из литературы - 61,1 %; от родственников 2,3%; от учителей - 8,2%; от старших товарищей - 35,8%. Необходимо заметить, что, как правило, эта информация неполная, примитивная и отнюдь не научная.
А ведь именно в этом возрасте, как указывает И. С. Кон в книге «Психология старшеклассников», подростку важно «научиться узнавать любовь, научиться любить. Научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству». Эта настройка должна быть сопряжена с подготовкой молодежи к самостоятельной семейной жизни.
А. С. Макаренко писал: «Половое воспитание должно быть воспитанием именно любви, т. е. большого и глубокого чувства к женщине, стремлений и надежд».
Великий поэт А. С. Пушкин был гениальным психологом и в поэме «Евгений Онегин» ее главный герой так поучал Татьяну: «Учитесь властвовать собою ... к беде неопытность ведет».
Писатели, философы искали ответы на вечные вопросы любви и брака. Л. Н. Толстой, автор самого глубокого романа о семейной жизни «Анна Каренина», писал: « ... Я твердо уверен, что люди ... начнут разрабатывать единую истинную и нужную науку, которая теперь в загоне, - науку, как жить».
Углубленные знания по человековедению может дать изучение поведения человека в семье. в которой у него складываются сложные, порой и опосредованные отношения с близкими людьми.
Семья создает определенную культуру интимно-родственных отношений. Одно из ее назначений, по всей вероятности, заключается в том, чтобы выявить в каждом из ее членов все лучшее, что в нем есть, развить и отдать на общее благо. Воспроизводство жизни и ее изменение к лучшему - общая и конечная цель совместной жизни мужа и жены. для семьи дети - главная ценность.
Мы повторяем жизнь наших родителей. Родители кормят, учат, лечат своих детей, как и их родители, с некоторой поправкой на время, в которое они живут. Каждый из нас наследует жизненные правила, привычки, бытующие в семье. Формируется характер, и только с опытом человек что-то принимает, от чего-то старается избавиться. Каждый должен подумать о том, что оставит после себя на земле. Это поможет человеку осознать смысл своего существования. Воздаяние человеку за его труды в памяти людской. И поэтому, раздвигая рамки понятий семья, народ, родина, отечество, можно подчеркнуть - они родственны между собой и составляют стержень человеческой жизни. Все начинается с детства - и дружба, и любовь.
К. Д. Ушинский писал: «В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: .и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и смелость, и даже гнев и ненависть».
Говорить о любви всегда трудно и сложно. В разные времена бывают разные ценности, одни проходят, а другие остаются в человеческой памяти.
И. С. Кон утверждает, что «чем ниже возраст молодых людей при вступлении в первую половую связь, тем менее мотивирована эта связь в моральном отношении, тем меньше в ней любви».
Учитывать эту поправку на возраст необходимо. Психофизиологи подтверждают, что физиологически девочка созревает раньше мальчика. А это определяет ее поведение. Она не успевает осознать свои чувства. Понятия и Суждения ее еще детские. Поэтому необходимо продуманное половое просвещение с раннего возраста.

Один и тот же мозг может содержать программы как для мужского, так и для женского поведения, но никакие социальные перемены не повлияют на биологические особенности женского организма,· не отменят материнских функций и всего, что мы именуем идеалом женственности. И для его дальнейшего культивирования необходимо соблюдать различие в воспитании мальчиков и девочек.
«Все преимущества даются женщине исключительно за материнскую миссию! - подчеркивает т. М. Афанасьева. - А кто претендует на почести, не исполняя глав ной обязанности или исполняя ее небрежно, должен знать точно: требует не по заслугам!»
В жизни совершенство семьи складывается через реализацию состоятельности взаимоотношений женщины жены-матери и мужчины-мужа-отца.
Автор книги «Я О'кей - вы о'кэй» Т. А. Харрис рассматривает брачные отношения в ключе трансакционного анализа, основанного на принципе родитель- взрослый -ДНТР (Р-В-Д). Посредством этого метода становится возможным трансформирования, неадекватные взаимодействия в семейной жизни. Автор пишет, что брак является самым сложным из всех человеческих взаимоотношений. Немногие союзы могут вызвать такие эмоциональные взрывы или такие быстрые переходы от заве рения в высшем блаженстве к такой холодной, все списывающей со счета моментальной жестокости. Если толь ко на минуту представить себе весь тот огромный массив устаревших данных, которые каждый из партнеров при вносит с собой в брак, через постоянное участие его компонентов Родитель и Дитя, то легко можно увидеть необходимость наличия освобожденного компонента Взрослого, который мог бы руководить этими взаимоотношениями. Однако обычный брачный контракт заключается, как правило, компонентом Дитя, который представляет собой любовь как нечто, что вы чувствуете, а не то, что делаете, и который считает счастье чем то, за чем нужно гнаться, а отнюдь не побочным продуктом деятельности ради счастья другого. Счастливы те молодые партнеры, у которых компонент Родитель хранит в себе впечатления того, что такое хороший брак. Многие никогда такого и не видели. Поэтому они заимствуют понятие о браке из прочитанных, крайне идеализированных романов. И когда заимствованное показное счастье оказывается иллюзией, компонент Дитя не выдерживает и впадает в привычное ощущение «я не благополучен», которое нивелирует компонент Взрослый в обоих партнерах, и, так как им некуда деться, то они «набрасываются» друг на друга.
Необходимо заметить, что решенные проблемы быта не разрешают проблемы противоречий личности, если они находятся в неуравновешенном состоянии.
Далее, автор предлагает использовать транзакционный анализ еще в добрачном обсуждении, для построения диаграммы личности тех, кто собирается вступить в брак. Это делается с целью выявить не только сходства и несходства, но более тщательно исследовать компоненты Родитель, Взрослый и Дитя у обоих партнеров.
Взаимоотношения во многих супружеских парах представляют собой сложную смесь игр, в которых накопившееся чувство обиды и горечи создало запутанные вари анты: «скандалы», «это все из-за тебя». Правила и стереотипные проигрывания этих игр перечислены в книге Берна «Игры, в которые играют люди», ставшей одним из образцовых руководств, предназначенных для супружеской пары. Все эти игры выросли из прежней детской игры «А у меня лучше», созданной для преодоления первоначального страха быть одураченным.
Если данные Родителя или Дитя находятся в разладе, то должен существовать какой-то этический стандарт, приемлемый для обоих, который может дать направление курсу супружеской жизни и придать ценность всем решениям, которые должны быть приняты. Сказано ведь, что любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - это значит смотреть в одном направлении.
Это один путь выбора конструирования психологических супружеских отношений. В море социальных перемен необходимо умело вести корабль семейной жизни, чтобы не дать ему разбиться о рифы бытовых мелочей. Супружеская пара проходит сложный путь от дисгармонии к гармонии сексуальных отношений. С годами многое меняется в их отношениях, меняется их эмоциональный настрой, физическое здоровье, и все это соответственно перестраивает стиль интимного общения. Для предупреждения охлаждения в сексуальных отношениях необходим поиск причин с обеих сторон - мужа и жены.

Первые навыки мышечного расслабления. Релаксация АНОМАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УМСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗРАСТОМ Лекарственная интоксикация Депрессия у женщин

Основные разделы

Мать механически является общим знаменателем всех пренатальных инграмм ребенка Роды - это одна из самых примечательных инграмм Бесплодие является большой трагедией для женщины Жизнь в утробе не производит впечатление рая Аборт - наиболее важный фактор патологии Мы должны быть чуткими и наблюдательными и помогать детям ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ ТАЙНА ДЕТОРОЖДЕНИЯ Мужское и женское бесплодие Из практики врача Пренатальный ребенок Ранить ребенка очень просто ДИАГРАММА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ Беременная женщина должна быть окружена заботой Неправда, что эмоции передаются эмбриону через пуповину Женщина и ребенок ЖЕНЩИНА И БРАК

 


Полезное


Закон о потребителе Закон о рекламе

©Нижегородская женщина :: психология женских кризисов.